Как установить воздушный сигнал с реле
воздушный сигнал
#1 ОФФЛАЙН Andrew22



- Город: Россия,Алтайский край,Барнаул
- Автомобиль:
e230,w124
интересует вот что.купил себе воздушный сигнал с компрессором.при нажатии на сигнал,комрессор тянет слабо,из за чего сигнал тихий.от аккума дует так,что волос дыбом встает.теперь вопрос,как сделать так,чтобы сигнал работал как положено,может обойти реле сигнала?вот только не знаю где это реле находится,может кто подскажет))))
- Наверх
#2 ОФФЛАЙН владимир123




- Автомобиль:
w123
Запитать атономно , через отдельное реле и предохранитель , родное управление идет ведь по минусу [ массе ] и естественно учесть увеличение сечения проводов линии питания .
- Наверх
#3 ОФФЛАЙН Sergey_W124






- Автомобиль:
W124
Во-первых, на 124 в цепи клаксона нет реле.
Во-вторых, управление клаксоном в 124 идет не по «массе», а по «плюсу».
И в-третьих, чтобы подключить любой девайс к штатной электропроводке необходимо руководствоваться и схемой штатной проводки и схемой девайса, иначе КЗ, поплавленные провода и пр.
Сообщение отредактировал Sergey_W124: 18 Октябрь 2015 — 19:03
- Наверх
#4 ОФФЛАЙН mic1960





- Город: Питер. Гражданка.Дальше.Ручья
- Автомобиль:
W124 M111 2.2 МКПП. 94 г.
Прикрепленные изображения
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал mic1960: 18 Октябрь 2015 — 19:28
W124 2.2 HFM 1994г. На ручке.
[email protected]
+7 964 392 сорок шесть. нуль семь. . по будням после 18. 00
+7 906 242 семьдесят пять. восемь шесть. . по будням с 9.00-17.00
Возможно меня даже наградят. Посмертно!
- Наверх
#5 ОФФЛАЙН genzemarta






- Город: Брянская обл.
- Автомобиль:
W124 2.0TD W210 2.9TD
- Наверх
#6 ОФФЛАЙН KOsik1989




- Город: Белгородская область, Старый О
- Автомобиль:
w124,e220,1994
Мой гараж
И в-третьих, чтобы подключить любой девайс к штатной электропроводке необходимо руководствоваться и схемой штатной проводки и схемой девайса, иначе КЗ, поплавленные провода и пр. Че за бред? Просто нужна голова и прямые руки.
Себе поставил воздушный низкий. Дело в потерях, от аккума напруга больше выходит а так по стандартному подключению, большое сопротивление выходит. Делаеться все просто, через реле за 50 руб. и хороший провод, я себе кинул такого же сечения как и на стартер, дует как на паровозе теперь. На управление пускаешь с сигнала (с руля) и пускаешь на разрыв толстый провод и все. делов на 10 мин.
Сообщение отредактировал KOsik1989: 06 Ноябрь 2015 — 14:43
124 е220 1994г акпп
- Наверх
#7 ОФФЛАЙН spy-art



- Город: Карелия, г.Петрозаводск
- Автомобиль:
w124 250d
И в-третьих, чтобы подключить любой девайс к штатной электропроводке необходимо руководствоваться и схемой штатной проводки и схемой девайса, иначе КЗ, поплавленные провода и пр. Че за бред? Просто нужна голова и прямые руки.
Себе поставил воздушный низкий. Дело в потерях, от аккума напруга больше выходит а так по стандартному подключению, большое сопротивление выходит. Делаеться все просто, через реле за 50 руб. и хороший провод, я себе кинул такого же сечения как и на стартер, дует как на паровозе теперь. На управление пускаешь с сигнала (с руля) и пускаешь на разрыв толстый провод и все. делов на 10 мин.
Собираю в кучу w124 250d 1991
- Наверх
#8 ОФФЛАЙН Vasyadref


- Автомобиль:
Iqujyqyd
Всем привет. Знающие подскажите,если поставить воздушный сигнал Hella или ему подобный вместо стокового сигнала и вывести на него сигналку,а обычную сирену не ставить,то при звуковой постановке на охрану и снятие с охраны, какие звуковые сигналы будет издавать этот воздушный сигнал типа Hella ? Я имею ввиду народ шугаться будет ? . то у него звук как у паровоза.
- Наверх
#9 ОФФЛАЙН владимир123




- Автомобиль:
w123
Для грамотной картинки подключени не хватает предохранителя в линии питания между АК- реле , у меня 15a на итальянских трех дудках , но возможно больше — зависит от мощности компрессора . Работает 10 лет — нет проблем .
- Наверх
#10 ОФФЛАЙН genzemarta






- Город: Брянская обл.
- Автомобиль:
W124 2.0TD W210 2.9TD
Всем привет. Знающие подскажите,если поставить воздушный сигнал Hella или ему подобный вместо стокового сигнала и вывести на него сигналку,а обычную сирену не ставить,то при звуковой постановке на охрану и снятие с охраны, какие звуковые сигналы будет издавать этот воздушный сигнал типа Hella ? Я имею ввиду народ шугаться будет ? . то у него звук как у паровоза.
- Наверх
#11 ОФФЛАЙН ГриДобри






- Город: Саратов
- Автомобиль:
W123 230E
недавно воздушный сигнал тестировал на работоспособность. провода на аккум кидал. такая искра проскакивает — жесть. мощная штука эта воздушка. если без реле подключить — капец всему там настанет сразу же.
- Наверх
#12 ОФФЛАЙН KOsik1989




- Город: Белгородская область, Старый О
- Автомобиль:
w124,e220,1994
Мой гараж
недавно воздушный сигнал тестировал на работоспособность. провода на аккум кидал. такая искра проскакивает — жесть. мощная штука эта воздушка. если без реле подключить — капец всему там настанет сразу же.
FakeHeader
Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической. Как правило, устройство клаксона располагается за решеткой радиатора двигателя, непосредственно перед основным радиаторным устройством. Как показывает практика, часто причина поломки кроется в их окислении, поэтому есть смысл зачистить контакты. Уже обжатые проводки с клеммами продаются в магазинах.
Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. Планировал спереди, взамен штатного, но болты крепления решетки открутить не удалось.
Подключение воздушного сигнала Если нужно подключить не электрический, а воздушный звуковой сигнал, порядок подключения будет практически такой же, как и описано выше.
Для этого потребуется демонтировать реле и выставить на мультиметре режим замера сопротивления. Отличие состоит в том, что провод от реле идет не на сам звуковой сигнал, а на компрессор двигатель, который подает воздух в сигнал.
Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги.
Этот лепесток может со временем лопнуть, иногда причину следует искать в заедании стойки нажима. Вот мы и предлагаем вашему вниманию схему подключения звукового сигнала через реле Она универсальная для большинства автомобилей, за исключением тех случаев, когда используются звуковые сигналы, которые массу получают через корпус, например волговские, для них схема несколько отличается.
Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.
(легко и быстро) Волговские Сигналы на ВАЗ 2107

Подключение воздушного сигнала
Если нужно подключить не электрический, а воздушный звуковой сигнал, порядок подключения будет практически такой же, как и описано выше. Отличие состоит в том, что провод от реле идет не на сам звуковой сигнал, а на компрессор (двигатель, который подает воздух в сигнал). А уже к компрессору через трубочки подключаются дудки пневмосигнала.
При нажатии на клаксон воздух от компрессора подается в дудки. С помощью мембраны, установленной в них, и получается звуковой сигнал.
О том, как самому подключить фары, вы сможете прочитать в нашей статье Как подключить фары.
Многих автолюбителей не устраивает звук заводского сигнала и они хотят установить пневмосигнал. В наше время имеется большой выбор сигналов на автомобиль и тут выбор остается за потребителем. Из многих прослушанных сигналов, таких как волговские, HELLA и т.д. по звучанию громче все же пневмосигнал.
Установить пневмосигнал на Ваз довольно просто, а точнее можно просто от заводских клемм пустить плюс и минус на компрессор. Далее подключаем к компрессору «дудку» и все готово. Место расположения сигнала можно выбрать на свое усмотрение, как за бампером, так и в подкапотном пространстве, благо места хватает.
Конечно же, существуют некоторые нюансы установки «дудки», а точнее это перегорающие предохранители. Стандартный предохранитель в 10 А обычно не справляется со своим предназначением и приходится в нарушение правил эксплуатации автомобиля ставить предохранитель большим номиналом, как минимум в 15 А. Ниже представлено видео пример установки пневмосигнала.
Также, если есть желание получить еще более громкий звук от пневмосигнала можно взять по отдельности компрессор на 2 — 3 дудки и поставить его с переходником на одну большую дудку. В итоге получится еще более пронзительный гудок.
Подключение воздушного сигнала
Если нужно подключить не электрический, а воздушный звуковой сигнал, порядок подключения будет практически такой же, как и описано выше. Отличие состоит в том, что провод от реле идет не на сам звуковой сигнал, а на компрессор (двигатель, который подает воздух в сигнал). А уже к компрессору через трубочки подключаются дудки пневмосигнала.
При нажатии на клаксон воздух от компрессора подается в дудки. С помощью мембраны, установленной в них, и получается звуковой сигнал.
О том, как самому подключить фары, вы сможете прочитать в нашей статье Как подключить фары.
Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.
Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано здесь. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.
Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.
Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Чтобы избежать подобных проблем, между компьютером и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому маленькому «помощнику».
Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.
По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.
Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.
Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.
Здравствуйте, вот есть схема подключения сигналов извиняюсь за плагиат, подключил всё работает .
Устройство и принцип работы воздушного сигнала
Первые клаксоны стали выпускать в 1908 году. В переводе с греческого слово клаксон означает «вой». Первые звуковые сигналы представляли собой конструкцию, которая состояла из пластины с пружиной, закрепленной заклепкой посередине.
Зубчатое колесо при вращении соприкасалось с пружинящей пластиной, и воспроизводился специфический звук. Чтобы усилить звук и направить его в определенную сторону, устанавливался рупор. Позже появился клаксон, в котором шестерня вращалась благодаря электричеству.
Благодаря техническому прогрессу сигнальные устройства усовершенствовались. Современная система звуковой сигнализации включает в себя звуковые сигналы (один или несколько), выключатель, реле звуковых сигналов и провода для соединения.
- по устройству: с рупором и без него;
- по звучанию: тональные и шумовые;
- по принципу действия: пневмонические, электронные и электромагнитные.
Электропитание сигнальные устройства получают от бортовой сети электрооборудования автомобиля.
Рассмотрим конструкцию и принцип действия сигнальных устройств.
Пневмонические
Принцип действия аналогичен «гуделкам», которые устанавливались на первых автомобилях и конных повозках. Из компрессора подается под давлением воздух, который движется через специальную трубу, создавая вибрации и заставляя ее издавать специфические звуки. Такие устройства достаточно дорогие независимо от формы и конструкции изделия.
Пневматические устройства отличаются мощностью сигнала и формой труб. Их частотный диапазон создается трубами разной тональности. Чтобы обеспечить их звучание, необходимо устанавливать компрессор, который способен обеспечить давление не менее 6-10 атмосфер. Число рожков может быть разное, от их количества зависит мелодичность сигнала. При установке пневматического сигнала на автомобиль дополнительно нужно устанавливать реле с программой, которая будет управлять открытием и закрытием электромагнитных клапанов.
Электромагнитные
В основе этих устройств лежит электромагнит. Он присоединяется к основной детали сигнала – мембране. Обмотка сердечника электромагнита через прерыватель соединена с аккумулятором. С массой автомобиля клаксон соединяется с помощью кнопки. При нажатии водителем на сигнальную кнопку стержень сердечника начинает двигаться, заставляет вибрировать мембрану. В итоге, раздается мощный звук (автор видео — tora 18).
Клаксоны электромагнитного типа различаются звуковым излучателем:
- Дисковые («блины»). Могут быть разборными и неразборными. Второй вид компактнее, поэтому занимает меньше места в автомобиле. Кроме того, дисковые сигналы могут быть закрытыми и открытыми. Устанавливаются дисковые клаксоны либо под капотом, либо на виду. Возможна установка нескольких гудков разной частоты и тональности.
- «Улитки». Эти устройства сложны в установке, так как раструб имеет изогнутую форму и должен быть направлен открытым концом вперед. Мощность сигнала очень большая. Они издают настолько громкий звук, что он давит на барабанные перепонки. Гудки выпускаются двухтональные, но можно установить реле, благодаря которому напряжение будет поступать на обмотки поочередно, в результате будет звучать заданная мелодия.
- «Рожки». Раструб этих клаксонов напоминает формой «распрямленную улитку», внешне выглядит как горн или труба. Они издают хуже звук, но их удобнее размещать под капотом.
В конструкции электронных клаксонов используются генератор звуков и динамик.
Отдельного внимания требуют VIP сигналы, которые устанавливаются на спецмашины. Их часто называют «крякалками», так как издаваемый ними звук напоминает крик утки. Хотя их применение запрещено, водители устанавливают «крякалки» на свои автомобили.
На современных транспортных средствах часто сигналки используются парами. Один клаксон устанавливается с высокой тональности, а второй – с низким тоном. Вместе они производят красивые и сильные звуки.
Сигнальные устройства используются в охранных системах. В этом случае они применяются как сторожа для охраны автотранспорта. Сигнал подается в случае попытки угона или несанкционированного проникновения внутрь машины. Управление сигналом осуществляется дистанционно с брелока.
Собрав все необходимые элементы, только теперь можно переходить к самому главному действия – подключению.
- Первый ход, как подсоединить сигнал через реле: снять клемму «-» с аккумулятора.
- Далее надо снять звуковой сигнал, а на его место установить реле.
- Варианты соединения проводов
- На «+» провод, который подключал звуковой сигнал, устанавливается так называемая «пиявка». К ней подсоединяется провод длиной примерно 15 см с клеммами «папа»-«мама»;
- Если нет возможности установить «пиявку», можно зачистить плюсовой провод, далее припаять к нему кусочек провода с клеммой «мама». Место спайки надо герметизировать изоляционной лентой или предварительно одетой термоусадкой.
- Далее провод «+» надо подключить к реле. Для этого к 86-му и 30-му контактам подключается провод с новообразовавшимся отростком.
- Идем далее, разбираясь, как подключить сигнал на ВАЗ или любой другой автомобиль. Теперь нужно подключить к реле оставшийся минусовый провод. Для этого надо использовать 85-й контакт.
- На оставшийся 87-й контакт реле подключается звуковой сигнал.
- Последний шаг: надевается «-» на аккумулятор.
Компрессорный звуковой сигнал.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Компрессорный звуковой сигнал.
Сообщение: №1 baster » 11 июн 2012, 23:40
Как сделаю крепление и смонтирую дополню фотографиями с места установки.
Собственно сигнал смонтирован.
Фото0023.jpg
Фото0025.jpg
Несколько слов о монтаже. Снять фишку со штатного сигнала можно и из под капота для этого бампер снимать не надо.
Впрочем открутить штатный тоже можно.
DINduino — Программируемые логические контроллеры. Оборудование для автоматизации и системы «умного» дома.
. если двойная сплошная справа, это плохая примета.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Воздушные сигналы.
Сообщение: №2 marchello » 22 июн 2012, 17:53
marchello Местный
Сообщений: 5813 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 476 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.
: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область
- Отправить письмо пользователю marchello
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Воздушные сигналы.
Сообщение: №3 ArtBug » 22 июн 2012, 18:06
_________________
Best regards from Art
если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) — обращайтесь
Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Воздушные сигналы.
Сообщение: №4 DIESEL » 22 июн 2012, 18:45
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Воздушные сигналы.
Сообщение: №5 ArtBug » 22 июн 2012, 18:56
_________________
Best regards from Art
если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) — обращайтесь
Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Воздушные сигналы.
Сообщение: №6 marchello » 22 июн 2012, 18:59
marchello Местный
Сообщений: 5813 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 476 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.
: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область
- Отправить письмо пользователю marchello
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Воздушные сигналы.
Сообщение: №7 arival52 » 24 июн 2012, 08:23
У товарища стоит на машине такой комплект, чуть подороже из за компрессора, сравнивали с моей дудкой за 400 рублей. Ну да громче, немного басовитей и народ больше пугает, но не на 1300 баксов это точно. И потом у него купе, так компрессор в шумоизолирующем чехле, так все равно слышно как он подкачивает ресивер, не очень приятно шумит в багажнике, и зимой иногда глючит, при перепадах температур(подземный гараж — улица). Он расстроился после сравнения.
Вчера проезжал мимо рынка, зашел «дудки»(длинный рожок,красный двигатель-компрессор) были 450-500, стали 600, купил одну попробую прилепить в выходные на «бусю».
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Воздушные сигналы.
Сообщение: №8 YEVGENIY » 24 июн 2012, 13:35
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Воздушные сигналы.
Сообщение: №9 arival52 » 25 июн 2012, 15:54
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Компрессорный звуковой сигнал.
Сообщение: №10 Ded-86 » 16 июл 2012, 12:16
Все это китайские полумеры
Вот достойный клаксон
Звуковое давление — 146 dB
Дальность распространения звука — 2 км
Питание 12 v
Рожок из хромированной стали
Ресивер рассчитан на 10 атмосфер
В комплект входят:
Электрический соленоид, ресивер объемом 4,5 литра, компрессор, 2 рожка, манометр, датчик давления, выключатель для переключения на штатный клаксон, трубка воздушной магистрали, предохранитель на 15А, провода для подключения, тефлоновый герметик, полный набор гаек и штуцеров. .[/code]
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Компрессорный звуковой сигнал.
Сообщение: №11 Лёха Краснодар » 16 июл 2012, 21:27
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Компрессорный звуковой сигнал.
Сообщение: №12 Аfrikapilot » 01 сен 2013, 20:24
Там, где кончается асфальт, начинается Россия.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Компрессорный звуковой сигнал.
Сообщение: №13 sultanoff » 21 сен 2013, 09:16
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Компрессорный звуковой сигнал.
Сообщение: №14 Алехсандер » 21 сен 2013, 10:17
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Компрессорный звуковой сигнал.
Сообщение: №15 arival52 » 21 сен 2013, 18:40
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Компрессорный звуковой сигнал.
Сообщение: №16 Arctic wolf » 21 сен 2013, 19:59
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Компрессорный звуковой сигнал.
Сообщение: №17 trenya79 » 12 мар 2014, 19:10
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Компрессорный звуковой сигнал.
Сообщение: №18 ArtBug » 12 мар 2014, 19:14
_________________
Best regards from Art
если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) — обращайтесь
Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Компрессорный звуковой сигнал.
Сообщение: №19 Zebel » 12 мар 2014, 19:44
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Компрессорный звуковой сигнал.
Сообщение: №20 ВячеславВ » 17 мар 2014, 21:09
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Компрессорный звуковой сигнал.
Сообщение: №21 Zebel » 17 мар 2014, 21:12
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Компрессорный звуковой сигнал.
Сообщение: №22 arival52 » 17 мар 2014, 21:16
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Компрессорный звуковой сигнал.
Сообщение: №23 ВячеславВ » 17 мар 2014, 21:20
Выше прочитал тоже как и остальные темы по этому вопросу, 15 амперник тоже сгорел, поставил 25А-держит. Вопрос про реле, есть оно в ГС или нет? я не нашёл.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Компрессорный звуковой сигнал.
Сообщение: №24 Zebel » 17 мар 2014, 21:23
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Компрессорный звуковой сигнал.
Сообщение: №25 ВячеславВ » 17 мар 2014, 21:31
вот такой китай поставил. кто-нибудь использует такой или аналогичный.